понедельник, 7 ноября 2011 г.

Ярмарка Книжной Культуры

Все кто побывал на красноярской книжной ярмарке время потратили не зря.) В этом году была очень интересная программа на каждый день.

«Песни опыта и невинности»

Выставка московских и красноярских художников, посвященная творчеству Уильяма Блейка.Уильям Блейк по праву считается родоначальником авторской книги художника. Более двух веков назад он вместе с женой Кэтрин основал издательство, в котором печатал книги способом гравюры на меди с последующей раскраской иллюстрации. Блейк впервые применил комплексное художественное высказывание в форме книги, сделав ее мощным инструментом для творческой самореализации.


Кураторы – Михаил Погарский, Анна Романова, Нелли Чудная.
Организатор: Мастерская «Аз да Буки»

«Алиса в стране чудес» и «Алиса в Зазеркалье»

Выставка первых иллюстраций к знаменитой дилогии Льюиса Кэрролла о приключениях Алисы – оригинальных гравюр Джона Тенниела.
50 ксилографий. Первое и единственное издание гравюр Тенниела, отпечатанных в 1988 году с оригинальных самшитовых досок. Классика мировой графики.

Джон Тенниел (1820-1914) – английский художник-иллюстратор – познакомился с Льюисом Кэрроллом в 1864 году, когда книга «Алиса в Стране Чудес» была уже сдана в набор. Кэрролл хотел лично проиллюстрировать книгу, но техника его рисунка находилась на любительском уровне, поэтому издатель Александр Макмиллан порекомендовал ему обратиться к Джону Тенниелу. Тенниел выступил в качестве полноправного автора концепции оформления обеих книг дилогии. Сегодня его иллюстрации считаются каноническими.
Организатор: Проект InArtis (Москва)

«20. Лица современной российской литературы»

Фотопортреты, выполненные мастерами журнальной фотографии, и фрагменты интервью 20 участников современной русской литературной сцены из архива журнала «Афиша».
Куратор – Ирина Меглинская.

«Мода и пропаганда: новые одежды для нового человека»


Дискуссия приурочена к выходу в издательстве «НЛО» книги Джурджи Бартлетт «FashionEast: призрак, бродивший по Восточной Европе».

Участвуют: Ирина Прохорова, главный редактор ИД «НЛО»; Людмила Алябьева, шеф-редактор журнала «Теория моды».

Варвара Степанова, Любовь Попова и другие художники-конструктивисты в первые годы после большевистской революции стали активно работать на ниве создания новой одежды для нового человека. По их мысли, новые люди должны были с готовностью отказаться от условностей буржуазной по своей природе моды в пользу в высшей степени функциональной «прозодежды», а также облачиться в новый текстиль, усеянный символами вроде серпа и молота и аббревиатурами вроде «5 за 2» (пятилетка за два года). Между тем, очень скоро стало понятно, что подавляющее большинство новых женщин не готово к роли девушек с веслом и предпочитает гораздо более традиционные формы с точки зрения кроя и принтов на ткани. 
Власть очень быстро отреагировала на настроения людей – авангардисты были отстранены от конструирования образа нового человека, за чем последовали реставрация традиционной женственности, привычного силуэта и возвращение к тканям в цветочек.

Организаторы: ИД «НЛО» и журнал «Теория моды»
А так же при поддержки Фонда Михаила Прохорова состоялся конкурс одного платья "ДРЕСС-КОД: Текст и Текстиль"
На этом я бы хотела заострить внимание.
Красноярские дизайнеры-модельеры представили свои наряды в трех номинациях. Идеи были великолепны, воплощение возможно подкачало, и организация конкурса в том числе.
А еще меня удивило, преподаватели соревновались на равных со своими учениками,но опыт и профессионализм конечно победил.. так может стоило тогда делить на отдельные номинации тех,кто еще учится и уже умелых и опытных преподавателей.
Но учитывая что подобные показы у на проводят редко, оказалось весьма интересным зрелищем. А вот победительница прошлогоднего конкурса Плисова Ксения стала моей героиней на этой неделе.)

Комментариев нет:

Отправить комментарий